Урок 6. Сопроводительные письма: «зачем» и «как»

По данным портала Superjob.ru, большинство работодателей (91%) рассматривает все резюме, независимо от наличия сопроводительного письма, 8% работают только с теми резюме, которые имеют хотя бы формальное сопроводительное письмо, и лишь 1% вообще не рассматривает резюме без сопроводительных писем.

Почему же российские рекрутеры, в отличие от западных, не придают значения сопроводительным письмам? Причина проста: подавляющее большинство соискателей просто не умеет писать их правильно. Зачастую – это просто нелогичное послание со множеством ошибок, которое просто не принимают во внимание. Зато на этом фоне легко набрать дополнительные очки, то есть если ваше сопроводительное письмо будет написано логично, грамотно и содержать важную для hr-менеджера информацию, то не сомневайтесь, это будет весомым плюсом!
При написании сопроводительного письма обратите внимание на следующие важные моменты.

Советы по написанию сопроводительного письма

1. Корректно обратитесь к адресату. Как правило, в вакансиях, размещенных на сайтах по трудоустройству, есть информация о контактном лице – менеджере по персоналу, который непосредственно курирует вакансию, если объявление опубликовано в газете, вы можете узнать имя – отчество контактного лица, позвонив по телефону (поиск работы при помощи СМИ). «Добрый день, Елена!»; «Уважаемый Игорь Анатольевич!» — обычные формулировки вполне подойдут. Если конкретный сотрудник не указан, используйте стандартные «формулы вежливости»: «Уважаемые дамы и господа!». Не стоит употреблять неформальные обращения, не свойственные деловому стилю письма, к примеру, «Доброго времени суток, работники ООО «***»!» и т.п.
2. Укажите источник информации о вакансии. Например: «На страничке Вашей компании в социальной сети сообщается, что Вам требуется менеджер по продажам»; «От Вашего сотрудника, специалиста по IT Сергея Сергеева, я узнал, что у Вас открыта вакансия программиста 1С». Или: «На сайте «Работа 27 Хабаровск» опубликована вакансия Вашей компании – менеджер по продажам.
3. Изложите, кто вы такой и почему хотите работать именно в этой компании. Сделать это необходимо в нескольких предложениях, коротко и ясно. При этом не нужно пересказывать свое резюме, важно лишь подчеркнуть самое главное – то, что выгодно отличает вас от других кандидатов. Как правило, это опыт работы и профессиональные достижения. Например: «Мой опыт работы в PR-сфере составляет 4 года. На моем нынешнем месте работы мне удалось вдвое увеличить количество публикаций о компании в СМИ в рамках прежнего бюджета. Работа у Вас привлекает меня масштабом поставленных задач и возможностью трудиться в креативной команде».
4. Не стоит в сопроводительном письме писать о своих карьерных амбициях. Это может отпугнуть рекрутера, ведь в данный момент ему нужно закрыть конкретную позицию, а не пополнить кадровый резерв топ-менеджеров вашей кандидатурой. Так что фразу: «Работа в Вашей компании привлекает меня возможностью карьерного роста» — лучше вычеркнуть.
5. Трезво оцените объем письма. 2-3 небольших абзаца будет вполне достаточно, чтобы заинтересовать рекрутера, но не утомить его.
6. Обязательно проверьте письмо на грамотность. Орфографические и пунктуационные ошибки способны свести на нет все ваши труды, особенно если позиция, на которую вы претендуете, подразумевает высокий уровень общего развития. Так что пользуйтесь словарями, справочниками и возможностями компьютерных текстовых редакторов.
7. Помните о формальностях. Если вы отправляете резюме по электронной почте, то сопроводительное письмо должно быть в «теле» вашего сообщения.

Выводы урока 6. Сопроводительное письмо — короткое, но грамотное и логически построенное, привлечёт внимание менеджера по подбору персонала к вашему резюме.